Производственная система NISSAN

Принципы производственной системы Nissan (Nissan Production Way)

Качество продукции - характеристика, позволяющая потребителям уверенно, спокойно и комфортно пользоваться своими автомобилями в течение долгого времени. Для обеспечения единого уровня эффективности производства и одинаково высокого уровня качества выпускаемой продукции все производственные предприятия Nissan во всем мире работают в соответствии с едиными стандартами, получившими название Производственная система Nissan (Nissan Production Way (NPW).

 

NPW - единая производственная система, основанная на принципах эффективной организации труда, где основное внимание уделяется качеству производимой продукции и эффективному использованию ресурсов. Эта система была внедрена в 1994 году и сейчас используется на всех предприятиях Nissan с целью обеспечить выпуск высококачественной продукции для покупателей в соответствии с определенными стандартами качества, временных затрат и стоимости.

Принципы этой системы разделяются всеми сотрудниками, работающими на всех заводах компании, во всех странах мира. Nissan Production Way является основой всей производственной деятельности и определяет набор правил, соблюдение которых ведет к идеальной организации всех процессов создания автомобиля.

Применение системы Nissan Production Way позволяет компании Nissan постоянно занимать лидирующие позиции в мире с точки зрения эффективности и производительности.

Производственный процесс являются отражением того, как Nissan объединяет возможности людей, материалов и оборудования, для того, чтобы получить дополнительные преимущества, за которые покупатели захотели бы заплатить. Постоянно и правильно применяя методы NPW, компания обеспечивают удовлетворенность покупателей, эффективное использование финансовых ресурсов и расширение возможностей производства.

Для более эффективной организации процесса производства Nissan выделяет несколько основных направлений деятельности:

  1. Постоянная работа по стандартизации процессов: накопление и совместное использование различными подразделениями компании инновационных технологий и лучших методов работы для обеспечения максимальной эффективности производства и оптимизации капиталовложений
  2. Стремление к постоянному развитию: использование системы NPW предполагает постоянное стремление к созданию идеальной производственной системы
  3. Улучшение благодаря постоянному сравнению: оценка существующего положения дел в сравнении с производственными методами, используемыми другими производителями, и заимствование прогрессивных идей для увеличения эффективности производства
  4. Избавление от основных источников проблем: поддержание и улучшение качества и производительности методом избавления от глубинных причин проблем и жесткий контроль за источниками потенциального «беспокойства».

В основе Nissan Production Way лежат два «постоянства», которые направляют всю производственную деятельность компании.

Первое - «постоянная синхронизация производства с потребностями потребителей», которая относится к установлению доверительных отношений и взаимной поддержки между компанией Nissan, предлагающей высококачественные товары и услуги, и потребителями.

Второе - «постоянное выявление недочетов и путей их устранения», что означает про-активный подход к проблемам, осознание дистанции между «идеальным состоянием» и «существующим состоянием» дел и выработка отношения к этой дистанции как к возможности для улучшения.

Для того, чтобы заводы компании постоянно улучшали свою работу, стремясь к «идеальной согласованности в области производства», называемой в компании «DOUKI SEISAN», Nissan постоянно исследует возможности для улучшения во всех областях. Этот процесс получил название «KAIZEN» (постоянное улучшение). Для этого в компании применяется Система управления качеством во всех областях (Total Quality Management).

Постоянное улучшение KAIZEN

Дословный перевод «KAIZEN» означает «постоянное улучшение». Улучшение «KAIZEN» может принимать разные формы, в зависимости от характера операции и позволяет компании экономить время, деньги и затраты труда.

Этот процесс можно сравнить с методом PDCA (Plan-Do-Check-Act):
Plan (планировать) - подразумевает действие, направленное на улучшение существующей ситуации
Do (делать) - подразумевает реализацию запланированного улучшения
Check (проверять) - подразумевает проверку, дало ли результаты реализованное улучшение
Act (действовать) - подразумевает применение мер по дальнейшему улучшению, если это возможно, и использование новых, улучшенных методов работы.

KAIZEN может быть применен к любой области работы: для улучшения производительности и качества продуктов и обслуживания, снижения стоимости, усиления безопасности и усовершенствования производственных процессов, а также улучшения обстановки на рабочем месте.

Выпуск качественной продукции

Выпуск качественной продукции является для компании Nissan высшим приоритетом. Мы создали всеобъемлющую систему для постоянного повышения качества на каждом этапе разработки и производства автомобиля. Это дает возможность гарантировать, что каждый покупатель в любой стране мира может быть уверен в своей машине.

Мы разработали более 300 критериев потребительской оценки качества. Наши эксперты проводят более трехсот замеров и проверок на соответствие продукта стандартам качества.

Главное обязательство оператора любого цеха - следовать принципу: «НЕ ПРИНИМАЙ ДЕФЕКТ, НЕ ПРОИЗВОДИ ДЕФЕКТ, НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ».

Первое «НЕ» - «НЕ ПРИНИМАЙ ДЕФЕКТ» - это проверка отсутствия качества выполненной работы на предыдущей станции.

Затем, четко следуя правилам и инструкциям, оператор выполняет свою работу и, тем самым, реализует правило «НЕ ПРОИЗВОДИ ДЕФЕКТ».

После этого оператор проводит проверку выполненных операций и выполняет правило «НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ». В конце каждого этапа, а это около 6-7 станций, в специальной зоне проводится проверка выполненных операций, где принцип «НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ» действует в отношении продукта, передаваемого от участка к участку. Такая система проверки получила название «300% обеспечения качества автомобилей».

Мы также придаем важное значение условиям эксплуатации автомобиля, чтобы соответствующим образом подготовить его. Для этого инженеры компании проводят многочасовые дорожные тесты на рынках, где планируется запуск той или иной модель.

Существует четыре основных этапа выпуска автомобиля: планирование, разработка, производство и запуск на рынок/продажи. Мы проводим тесты на втором и третьем этапах, используя специальный «заводской» тестовый образец во время разработок и машину, произведенную уже на конвейере в тестовом режиме. Кроме того, несколько автомобилей каждой модели Nissan дополнительно проходят длительные дорожные тесты для оценки качества сборки до того, как автомобиль попадет в дилерские центры.

В случае выявления каких-то недочетов уже на стадии разработки, т.е. до того, как автомобиль полностью «встанет на конвейер», инженеры находят решение этой проблемы. Таким образом, мы обеспечиваем соответствие качества конечного продукта глобальным стандартам компании. Мы тщательно готовим автомобиль к условиям его будущей эксплуатации. Все дорожные тесты на этих этапах проводятся там, где автомобиль будет продаваться.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВОДЕ NISSAN В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ - NISSAN MANUFACTURING RUS

Nissan стремится производить автомобили максимально близко к рынкам сбыта продукции, что позволяет компании быстро адаптироваться к их изменяющимся требованиям и условиям и получать преимущества с точки зрения близости к потребителям. Для компании Nissan Россия является одним из стратегически важных мировых рынков, что обусловило принятие решение о создании собственного производства на территории РФ.

Завод компании Nissan в Санкт-Петербурге - Nissan Manufacturing RUS, расположенный в северо-западной части города в промышленной зоне Каменка, был открыт 2 июня 2009 года. Территория застройки занимает площадь 60 000 кв. метров. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов США.

В настоящий момент общее количество сотрудников завода составляет 1500 человек.

Будущие объемы производства будут корректироваться в зависимости от изменения рыночного спроса, тем не менее, при работе в две смены завод сможет выпускать в год до 35 тысяч автомобилей.


Источник