5 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ: Фокус на стратегически важные цели

Все успешные люди — это большие мечтатели. Они представляют, каким должно быть их будущее до мельчайших подробностей, а потом работают над воплощением задуманного. 

Брайан Трейси

 

 

 

 

 

Следующий способ мотивации можно сформулировать следующим образом:

ПОСТОЯННО ОЗВУЧИВАЕЙТЕ И КОНЦЕНТРИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ НА СТРЕТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ЦЕЛЯХ, А НЕ НА ПООЩРЕНИЯХ ИЛИ НАКАЗАНИЯХ.

Выносите на повестку дня главную амбициозную цель, постоянно фокусируя на ней свое внимание и своих людей. Внешние стимулы должны быть максимально незаметны. Почему? Потому что премии и другие поощрения ограничивают широту нашего мышления, сужают его до «пряника».


Люди, которые слишком фокусируются на награде или наказании, просто не в состоянии увидеть нестандартное решение сложной задачи. Именно поэтому стремление получить бонус или избежать наказания не должно быть конечной и единственной целью, которая движет человеком. 


Люди должны стремиться к достижению конечного желаемого состояния, когда корпоративные цели будут достигнуты. И это стремление достичь желаемого состояния (я - эксперт №1, мы - компания №1 на рынке) должно стать тем магнитом, который сплотит ваш коллектив и тем источником энергии, который позволит справиться с любыми трудностями (недостаток денег, признания, успешности).

На повестке дня должна быть работа и результат этой работы, а мотиватором должно быть желаемое состояние, когда результат будет достигнут, а система вознаграждений должна быть фоном, а не самоцелью. Чем больше фокусировать людей на наказаниях и поощрениях, тем сильнее в них блокируется творческое мышление и хуже их эффективность. Эта фокусировка оправдана в рутинных, стандартных задачах.

Объединяйте людей общей амбициозной целью, наполненной смыслом, но не финансовой, так как деньги это не цель, это средство. Конечно, финансовые показатели, всегда в бизнесе будут довлеть над людьми, но во главу угла должна быть поставлена амбициозная цель, а не поощрения, в том числе денежных. Их вы используете для того, чтобы скрасить сложный и тернистый путь достижения цели, сделать его интересным и увлекательным.


Стремление тать "компанией №1 в ... отрасли» или «экспертом №1 в … сфере» должно стать ключевым мотиватором для каждого.


Фокусируйте людей на этой цели:

  • постоянно выносите эту цель на повестку дня,
  • обсуждайте способы ее достижения,
  • постоянно напоминайте себе и своим людям о важности этой цели и
  • какие мероприятия позволят ее достичь
  • задавайте вопросы людям: как они считают, все ли мы делаем для того, чтобы достичь эту цель, что еще нужно сделать, как они оценивают эффективность этих задач, какие новые идеи приходят в голову.

В такой обстановке люди будут трудиться с максимальной отдачей. Этим вы программируете свой мозг и мозг своих людей на поиск возможностей, а не поиск причин почему не получается или почему это не возможно.

Выстраивайте отношения с людьми по принципу моральных обязательств, общности целей, а не по принципу «ты мне – я тебе»

Когда людей объединяют только стремления заработать либо избежать наказаний, то отношения превращаются в чистую сделку, и как только шансы заработать бонус понижаются, то понижается и мотивация.

Ищите на стороне, взращивайте своих и удерживайте само мотивированных людей

Внутренне мотивированные люди добиваются всегда больше, чем их коллеги, ищущие всегда внешних признаний. Конечно, все любят, когда признают их достижения, потому что признание – одна из форм обратной связи, но для само мотивированных людей признание не является конечной целью. Есть и другие люди, которые больше ориентированы на внешнее признание от чего и страдают, потому что если их заслуги не признают, то мотивация теряется. Людей, мотивированных изнутри отличает более высокая самооценка, более успешные взаимоотношения с людьми (потому что они от окружающих ничего не требуют, они самодостаточны), они больше удовлетворены жизнью, чем внешне мотивированные люди. 

 

Внешне матированные люди, это те которые стремятся в жизни к атрибутам успеха, чем к самому успеху и как ни странно имеют более низкие показатели успеха, потому что внутренне мотивированные люди настойчиво и самоотверженно продолжают идти к своей цели даже в трудные времена, в то время как внешне мотивированные бросают дело.

Самомотивированные люди способны пережить недостаток денег, признания, которые встречаются в жизни почти у каждого. Почему? Люди и днем и ночью занимаются делом, которое им интересно, они не бросают его, столкнувшись с первыми трудностями, они не смотрят на часы, что уже закончился рабочий день, они настойчивы, в результате оттачивают свой профессионализм, уходят намного дальше других людей, расширяя свои способности.


Ищите самомотивированных людей, чьи жизненные цели и принципы совпадают с целями и принципами компании.


Те, кто меньше всего гонятся за наградами, в конечном счете их и получают. Всегда будут люди в компании, которые негативно относятся к своей работе и если могли бы, то всячески ее избегали. Люди, которые не хотят брать на себя ответственность, стремятся к стабильности во всех ее проявлениях (стабильный рабочий день, стабильный функционал, стабильная загрузка, стабильные проекты, стабильная зарплата, стабильное настроение у руководителя и т.д.), этим людям нужна работа ради денег, либо для того, чтобы не сидеть дома. В этом случае мотивация бессильна. Здесь нужны строгие стандарты выполнения работы, частый контроль их исполнения, система наказаний и много-много энергии от руководителя, чтобы заставить этих людей вовремя выполнять свою работу, качественно. То есть такие люди двигаться вперед будут только из-под палки. «Вымывайте» таких людей.


При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт www.beleader.com.ua обязательна.