Выбор составляющих и установление стратегических целей

Стратегические цели являются ядром ССП. Управление достижением стратегических целей компании начинается с их формирования. Стратегической целью мы будем считать точку будущего желаемого результата компании. Например, мы поставили цель стать поставщиком № 1 для своих клиентов. Такая цель может быть сформулирована и выражена в виде конкретного целевого значения – иметь долю в закупках клиента не менее 60%.
Определение целей и их постановка подчиненным – основная задача менеджера. Целевое управление является очень хорошим инструментом менеджмента, являясь, одновременно, одним из самых сложных. Какие ставить цели, какова степень детализации целей необходима, как их увязать друг с другом?
С чего начать постановку целей, если стратегия четко не определена?
Начать необходимо с перспектив ССП, в которых представлены интересы важнейших заинтересованных сторон, увязанные между собой логичной причинно-следственной цепочки целей и которые находятся в определенном иерархическом подчинении друг другу.
Логика традиционного подхода к управлению компанией заключается в том, что компания имеет долг перед учредителями, предоставившими свой капитал на нужды компании. Соответственно, в первую очередь, компания должна удовлетворять интересы своих учредителей. А это, как правило, не что иное, как цели рентабельности и роста стоимости бизнеса.
Финансовые и цели, касающиеся клиентов, в свою очередь определяют алгоритм работы компании.
Потенциал компании – ее сотрудники, инновационность и инфраструктура – должны обеспечивать достижение актуальных целей и позволять компании гибко реагировать на требования времени.
Потенциал компании – ее сотрудники, инновационность и инфраструктура – должны обеспечивать достижение актуальных целей и позволять компании гибко реагировать на требования времени.
Любая выбранная модель разработки стратегии может претендовать на полноту в том случае, если в ней содержатся ответы на стратегические вопросы, касающиеся различных сфер деятельности компании. Постановка целей не должна быть ограничена только финансовыми целями. При постановке стратегических целей должно быть понятно как будут достигаться заданные финансовые цели. Эти цели не будут изолированы друг от друга. Поэтому необходимо учитывать влияние всех важных аспектов деятельности компании – как клиентов, так персонал и акционеров и д.р.
Перспективы ССП представляют собой тематические разделы стратегии компании. Рассмотрение различных перспектив при формировании и реализации стратегии является основной чертой и ключевым элементов концепции ССП. Рассмотрение стратегии компании через призмы составляющих деятельности призваны обеспечить всесторонность рассмотрения. А сбалансированность всех четырех перспектив позволяет говорить о взвешенном подходе в планировании и реализации стратегии.
Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua