28 октября 2016 года состоялась V Всеукраинская практическая конференция «DistributionMaster-2016: Будущее рынка дистрибуции"
28 октября 2016 года состоялась V Всеукраинская практическая конференция «DistributionMaster-2016: Будущее рынка дистрибуции".
Организатор конференции: B2В-Медиа группа TradeMasterGroup, портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.ua.
Более детально о программе и спикерах Вы можете узнать, перейдя по ссылке http://www.trademaster.ua/conference_tm/53.
Мы же хотим поделиться некоторой информацией.
Итак, первое — что сейчас происходит на рынке:
• Продолжается зона турбулентности. Украина сейчас самая пессимистическая страна, а по уровню инфляции обогнала даже Сомали
• 43% опрошенных считает, что лучше экономить
• 47% считает, что мы не скоро выйдем из кризиса и наибольшие опасения вызывают война, растущие цены и падающая экономика
• 83 % меняет свои привычки, чтобы экономить и экономят, прежде всего, на одежде, отпуске, газе и электричестве, на обновлении техники, покупают более дешёвые бренды, уменьшили развлечения вне дома
Второе, что происходит с покупателем:
• Индекс потребительского доверия очень низкий
• 96 % следит за ценами
• 40 % покупают только самое необходимое и намного меньше
• 37 % ищут акции
• 11 % готовы переключаться на другие магазины и бренды если там есть промо, а вот, чтобы покупатель был привержен бренду он должен хорошо знать о его преимуществах
Третье - как добиться успеха в новых реалиях:
• В центре внимания должен быть покупатель, необходимо знать своего покупателя завязывать с ними отношения, понимать его критерии выбора бренда и/или магазина, прислушиваться к его мнению. Например, ключевыми атрибутами при выборе магазина являются:
o Все в одном месте
o Удобное месторасположение
o В наличии все что нужно
o Хорошее соотношение цена и качества
o Легко и быстро найти необходимое
И с тремя последними факторами нужно активно работать.
• Системно анализировать рынок: сколько игроков на рынке, ваши финансовые возможности и понимать на каком рынке работаете:
o если на растущем, то необходимо как можно больше доносить о себе и о своем продукте, этот рынок прощает ошибки в фон управлении
o если на зрелом, то здесь важно перетягивать клиентов от других компаний за счет допценности для клиента, например за счет улучшения сервиса и/или за счет постоянного вывода на рынок новых продуктов. Важно пристально следить за своими расходами, поскольку зрелый рынок не прощает ошибок, допущенных в финансовом управлении.
o Дистрибуция сейчас зрелый рынок и поэтому нужно искать допценность для клиента, добавлять к любому продукту слово интернет и это будет уже новый продукт.
• Обеспечить покупателя актуальной информацией о предлагаемых товарах: наличие 3D фото SKU, наличие характеристик о товаре и др.
• Любой бизнес должен стать высокоцифровым, а для этого необходимо автоматизировать бизнес-процессы компании, измеряемые с помощью KPI. Особенно это касается ключевых процессов, например доставки и сервиса, чтобы они были максимально быстрыми и качественными для клиента.