Впровадження управлінського обліку

Впровадження управлінського обліку
Небольшое количество руководителей компаний на сегодняшний день могут похвастаться тем, что продажи, прибыль, маржа растут, а затраты падают. Как правило, все с точностью да наоборот: спрос и прибыль падают, а затраты растут. И если нет прозрачного управления бизнесом по ключевым показателям эффективности (KPI), основой для измерения которых является управленческий учет можно столкнуться с рядом проблем, которые не всегда можно увидеть сразу: «проедание» прибыли,  не хватка денег, «замораживание» денег в дебиторке и товарных остатках и др. 
Управленческий учет позволяет выявить насколько эффективно работает компания, а так же выявить источники роста доходов, повышения оборачиваемости дебиторки, товарных запасов, оптимизации затрат, а так же сделать процесс финансового анализа и контроля максимально прозрачным и понятным для руководителя компании.

Этапы и работы, которые необходимо провести для внедрения управленческого учета в компании:

  1. Диагностика порядка 3-х дней диагностики с целью выяснить: • Какие цифры есть в программе, каких нет и что нужно сделать, чтобы их получить с минимальными доработками в программе. • Какие сейчас установлены показатели людям и как они связаны с оплатой труда. • Выяснить, как сейчас проводятся в программе хозяйственные операции: приход и расход товара, приход и расход денег (наличных и безналичных), учет дебиторской и кредиторской задолженности, учет товарных остатков с учетом Н и БН операций. Ключевая задача диагностики: понять текущее состояние дел, чтобы сформировать и согласовать детальный план работ, чтобы получить результат в максимально сжатые сроки.
  2. Разработка единых форматов управленческих отчетов в Excel и наполнение их фактическими данными: • Баланс  • Отчет о прибылях и убытках • Отчет о движении денежных средств косвенным методом • Отчет по KPI • Операционные отчеты: отчет о продажах, отчет о закупках, отчет о себестоимости и др.
  3. Разработка/ дополнение Справочников для управленческого учета, которые необходимо создать (доработать) в программе, чтобы получать необходимые управленческие отчеты. В том числе: справочник контрагентов (поставщики, клиенты, прочие дебиторы и кредиторы); справочник товаров; справочник услуг (работ); предоставляемых компанией; справочник услуг (работ), получаемых компанией; справочник сотрудников; справочник доходов и расходов; справочник статей баланса; справочник статей денежных поступлений и выплат и т.д.
  4. Разработка Справочника типовых хозяйственных операций, которые существуют в компании и правила их отражения на управленческом плане счетов или в регистрах, какие обязательные аналитики должны быть присвоены к хозяйственным операциям, чтобы получить необходимые управленческие отчеты.
  5. Организация управленческого учета в компании: • Разработка требований к первичным документам для управленческого учета: на основе какого первичного документа отражается операция в учете и какая обязательная информация должна быть в ней • Описание Учетной политики компании • Распределение ответственности за внесение необходимой информации в программный продукт • Постановка техзадания для внедрения или доработок в программном продукте всех вышеперечисленных пунктов • Тестирование корректности проведения всех операций и формирования управленческих отчетов

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИИ:

  1. Единая система управленческой отчетности в компании: в целом по компании, отдельно по каждому подразделению:
  2. Единые стандартизованные справочники в управленческом учете и ответственные за их наполнение и поддержку;
  3. Регламент внесения в программный продукт: кто, какую информацию вносит, на базе каких первичных документов, в какие сроки. .
  4. Единая учетная политика для компании

Почему Игорь Немировский и Инна Старожукова:

  1. 3 проекта внедрения управленческого учета в ERP и один из них самый быстрый в мире по оценкам Microsoft;
  2. опыт внедрения в различных отраслях:дистрибуция (автозапчастная, продуктов питания, хозтоваров), розница, услуги, производство;
  3. опыт построения финансовой службы, разработка функциональных обязанностей от результата по каждому участку, полная регламентация работы финансового отдела
  4. опыт внедрения управленческого учета «как с нуля», так и «доведение до ума того, что есть»;
  5. опыт внедрения как в небольших компаниях, так и холдинговых структурах;
  6. опыт постановки тех. заданий для реализации УУ в 1с как на регистрах, так и на плане счетов;
     
Задайте все интересующие Вас вопросы по телефону:
044 227 99 33
096 564 77 99