Анализ добавленной ценности процесса
Осуществление любого процесса компании можно разделить на две составляющие – те, которые добавляют ценности продукту и те, которые не увеличивают его потребительскую ценность. Критерий добавления ценности процесса является основой для оптимизации процессов компании. Более того, этот критерий является определяющим принципом при упрощении любого бизнес-процесса. Что же представляет собой анализ добавленной ценности процесса?
Когда продукт (товар) проходит через компанию по цепочке бизнес-процессов, то с его ценностью происходят две вещи:
- продукт вбирает в организации стоимость труда, материалов, энергии и других затрат. Однако, добавленная ценность продукции не зависит от этих затрат
- при добавлении в продукцию таких качеств как функциональность, эстетичность, фирменный бренд и других - ценность продукта увеличивается. Это дает возможность продавать его по цене более высокой, чем суммарные затраты, которые были потрачены на продукт.
Основная проблема организаций заключается в том, что ценность продукта, выраженная в цене, по которой ее готов приобрети рынок, должна быть выше, чем произведенные затраты. Таким образом, добавленная ценность, - является теоретической концепцией, выражающей соотношение рыночной стоимости и фактически понесенных затрат на продукт. Величину добавленной ценности (AV) можно получить из формулы:
AV = Va – Vb
Где: Va – ценность после обработки
Vb – ценность перед обработкой
Для оценки бизнес-процессов добавляющих экономическую ценность (затраты) на отдельном бизнес – процессе, эту добавленную ценность можно выразить в виде удельного показателя.
Так, к примеру, затраты на маркетинг бренда составили 10 000 грн. Соотнеся эту затрату с полученной добавленной ценностью бренда можно оценить эффективность маркетинга.
Осуществляя свою деятельность компании необходимо производить постоянную оценку бизнес-процессов и осуществлять их оптимизацию.
Каким образом осуществить оценку бизнес-процессов и операционных результатов?
Для оценки бизнес процессов компании необходимо составить таблицу, в которую занести показатели деятельности компании, в которой будут оценены:
- Оценивается длительность цикла всех ключевых процессов
- Оценивается время и затраты для всех ключевых процессов
- Определяются все ключевые показатели производительности для основных процессов, происходящих в компании
- Для каждого подразделения определяются ключевые процессы. Для каждого ключевого процесса определяются свои процессные показатели
- Процессные показатели связываются с теми характеристиками услуги (товара), которые представляют особую значимость для клиента
- Для всех ключевых процессов устанавливаются стандарты и целевые показатели, основанные на опыте конкурентов и требованиях клиентов
- Отслеживаются долгосрочные показатели, наиболее важные в стратегической перспективе
Источник:
Книга «Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательа ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua