Бизнес процессы «Маркетинга» компании.

С целью бюджетирования необходимо определить границы бизнес процесса «Маркетинг».
Данный бизнес-процесс состоит из анализа рынка и управление отношениями с клиентами и направлен на формирования спроса клиентов на продукцию компании. Для его описания его границ необходимо провести разделение данного процесса на основные составляющие:
- Анализ рынка и его формирование
- Анализ информации о рынке
- Разработка рыночной стратегии
- Воплощение рыночной стратегии
- Управление отношениями с клиентами
- Разработка клиентских стратегий
- Разработка плана продаж
- Построение взаимоотношений с клиентами
- Определение потребностей клиентов
o Выполнять качественные оценки
- Производить интервьюирование клиентов
- Проводить анализ с помощью фокус – групп
o Прогнозировать покупательский спрос
o Измерять степень удовлетворенности потребителей
- Осуществлять мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами
- Осуществлять мониторинг удовлетворенности клиентов при разрешении споров
- Осуществлять мониторинг удовлетворенности клиентов от взаимодействия с представителями компании
- Осуществлять мониторинг изменений на рынке или в ожиданиях потребителей
o определять недостатки в предложении продуктов и услуг
o идентифицировать инновации, направленные на обеспечение потребностей потребителей
o определять реакцию потребителей на конкурирующие предложения
В зависимости от структуры компании данный бизнес процесс может быть разложен на две основные составляющие: анализ рынка и его формирование, и управление отношениями с клиентами. Для указанного бизнес-процесса мы можем сформировать бюджет исходя из статуса, который будет присвоен подразделению маркетинга – центр затрат или центр маржинального дохода.
Источник:
Книга «Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательа ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua