Бизнес процессы «Маркетинга» компании.

С целью бюджетирования необходимо определить границы бизнес процесса «Маркетинг».
Данный бизнес-процесс состоит из анализа рынка и управление отношениями с клиентами и направлен на формирования спроса клиентов на продукцию компании. Для его описания его границ необходимо провести разделение данного процесса на основные составляющие:

- Анализ рынка и его формирование

  • Анализ информации о рынке
  • Разработка рыночной стратегии
  • Воплощение рыночной стратегии

- Управление отношениями с клиентами

  • Разработка клиентских стратегий
  • Разработка плана продаж
  • Построение взаимоотношений с клиентами
  • Определение потребностей клиентов

o Выполнять качественные оценки

  • Производить интервьюирование клиентов
  • Проводить анализ с помощью фокус – групп

o Прогнозировать покупательский спрос
o Измерять степень удовлетворенности потребителей

  • Осуществлять мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами
  • Осуществлять мониторинг удовлетворенности клиентов при разрешении споров
  • Осуществлять мониторинг удовлетворенности клиентов от взаимодействия с представителями компании
  • Осуществлять мониторинг изменений на рынке или в ожиданиях потребителей

o определять недостатки в предложении продуктов и услуг
o идентифицировать инновации, направленные на обеспечение потребностей потребителей
o определять реакцию потребителей на конкурирующие предложения 

В зависимости от структуры компании данный бизнес процесс может быть разложен на две основные составляющие: анализ рынка и его формирование, и управление отношениями с клиентами. Для указанного бизнес-процесса мы можем сформировать бюджет исходя из статуса, который будет присвоен подразделению маркетинга – центр затрат или центр маржинального дохода.


Источник:
Книга «Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательа ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua