Постановка целей

Этап постановки целей переводит теоретические изыскания по стратегическому видению и направлению развития компании в область практического применения данного материала. Это осуществляется с помощью целей компании, которых необходимо достичь в указанные сроки. Этап постановки целей компании характеризуется трансформацией миссии и стратегии компании в конкретные результаты и итоги, к которым стремиться организация. Постановка целей, а также контроль их достижения позволяет отслеживать деятельность организации и степень достижения стратегических целей.


В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Для каждого подразделения организации необходимо установить конкретные, измеримые цели, достижение каждой из которых способствует достижению стратегических целей компании. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого подразделения компании и ответственность за их достижение несут менеджеры всех уровней компании. Обычно в оценке достижения целей компании применяются два типа оценки деятельности – по финансовым результатам деятельности и по достижению стратегических целей компании. Финансовые цели – это финансовые результаты деятельности, выраженные в прибыли, свободном денежном потоке и т.д. Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности компании и выражаются в увеличении доли рынка, лояльности клиентов, повышению эффективности бизнес-процессов.


У каждой компании должны быть установлены как стратегические, так и финансовые цели. Это связано с тем, что достижение удовлетворяющих финансовых показателей жизненно необходимо для развития компании, в то время как, достижение стратегических целей важно для создания конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе.


Финансовые цели

  •  Рост доходов
  • рост прибыли
  • повышение рентабельности
  • увеличение денежных поступлений
  • ежегодный рост доходов на 20 % за счет самофинансирования
  • обеспечит норму рентабельности активов на уровне 12-15%
  • ликвидировать подразделения, которые не приносят ожидаемого дохода или не соответствуют стратегии компании

Стратегические цели

  • увеличение доли рынка
  • уменьшение цикла от разработки до вывода нового товара на рынок
  • превосходство конкурентов по издержкам
  • превосходство над конкурентами по популярности торговой марки


Выработку и описание стратегических и среднесрочных целей компании облегчит постановка вопросов, ответы на которые позволят описать желаемое состояние компании в средне и долгосрочном периоде по разным показателям, которые компания выберет для себя.


Считается, что залогом хорошей стратегии является – осуществление того, что не могут делать другие, или делать хорошо то, что другие делают плохо или с большим трудом.


Пожалуй, самым сложным является нахождение того единственного, что компания может делать лучше других, не оставляя возможности конкурентом повторять данную стратегию.


Так как стратегия происходит из видения компанией своего будущего, то видение должно отражать желаемую долгосрочную перспективу компании на 5-10 лет.


Также при формулировании стратегии необходимо не забывать об одном из важнейших показателей успешности деятельности коммерческой организации является ее прибыль и увеличение рыночной стоимости. Поэтому такие показатели как прибыль и рыночная стоимость должны найти отражение в стратегии развития компании.


После того, как будет описана стратегия, необходимо разработать стратегический план развития компании.


На первом этапе целеустановления возможно для формирования стимула компании - цели могут ставиться не большие, но предполагающие улучшение производительности. В дальнейшем цели должны ставиться амбициозные для максимальной мобилизации внутреннего потенциала компании. В данном случае амбициозность целей компании можно сравнить с целями в спорте. Один спортсмен ставит своей целью достижение результата квалификации 1 разряда, а второй -мастера спорта. Второй, исходя из амбициозности целей, достигает большего, так как цели завышены и, соответственно, усилий на ее достижение приложено больше.
Постановка целей должна в себе сочетать как долгосрочные, так и краткосрочные цели.


Источник:
Книга «Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательа ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua