Долгосрочные и среднесрочные нормы

Если давать определение, что такое норма – то норму можно определить как количественное выражение показателя деятельности в определенный момент времени в будущем – то есть будущий желаемый результат. Основой в понимании нормы является определение «будущий». При разработке норм мы можем оценивать результат деятельности по сравнению с целью на текущий месяц, квартал или год. Ниже описаны три вида норм, которые вы можете использовать, причем каждый вид связан с различным временным интервалом.
Долгосрочными целями должны стать большие, непростые в достижении и амбициозные цели, которые и описываются долгосрочными нормами. Эти цели должны встряхнуть компанию, поставив амбициозную цель, которую нельзя решить в обычной деятельности, и которая требует огромных усилий.
На успешную реализацию большинства таких целей может понадобиться от пяти до 10 лет. Долгосрочные перспективы служат двум целям. Во первых, такую трудную цель невозможно достичь за два-три года. Подготовить ответ на брошенный вызов конкурентов можно только за долгосрочный период. Во-вторых, из-за длительного временного интервала руководители не будут жертвовать долгосрочными результатами ради достижения кратковременной цели.
Например, цель Дженерал Электрик «Стать номер 1 или в крайнем случае № 2 на каждом рынке, который мы обслуживаем» является примером такой цели, которая не оставляет места сомнениям.
В этом заключается суть постановки таких целей – четкие и убедительные -они состоят из одного – двух предложений и предельно ясно описывают желаемый результат.
Тогда как долгосрочные цели являются объединяющим фактором для всей компании, среднесрочные цели используются для более широкого спектра деятельности и в более краткосрочной перспективе. Так, чтобы добиться цели долгосрочной необходимо выполнить нормы, установленные для каждого промежутка времени. Эти промежуточные цели и являются нормами для среднесрочного периода от трех до пяти лет.
К таким целям можно повышения лояльности клиентов с 50% до 85% за три года, увеличение оборота в 4 раз за три года и т.д.
Источники информации о нормах
Разработка норм по показателям деятельности является не легкой задачей для большинства компаний. Это связано с тем, что менеджеры неохотно хотят связывать себя нормами, которые должны будут выполнить и которые послужат основой для оценки их деятельности. Нередко проблема заключается в том, что вводится абсолютно новый показатель, не имеющий базового результата, от которого можно оттолкнуться или нет источников информации о норме.
В том случае, когда нет источников информации от которых можно оттолкнуться, информация может быть получена:
- От работников. Сотрудники компании лучше других знают о реальностях деятельности в своей сфере и могут помочу в установлении норм.
- Тенденций и базовых результатов. Если данные за прошлый период существуют, то разработать прогноз будущего результата можно на базе тенденций.
- Средние данные по отрасли
- Сравнение с эталоном деятельности конкурентов
Утверждение норм
Утверждать нормы в ССП для высшего уровня управления должна управленческая команда. Так как именно руководители будут использовать этот инструмент, они должны понимать, что нормы ССП дают исключительно высокие результаты деятельности, успешное достижение которых потребует значительных усилий. Утверждение норм – это дополнительная возможность руководителей компании продемонстрировать как их деятельность в компании способствует достижению общего успеха. Команда управленцев должна убедиться, что сочетание норм в ССП приведет к ожидаемым финансовым результатам.
Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua