Установление норм и определение инициатив

В предыдущих главах мы рассматривали систему сбалансированных показателей как трехстороннюю систему:

  • Оценочную систему
  • Систему стратегического управления
  • Систему распространения информации

Но ССП еще является системой распространения информации.


Для достижения установленных целей своей деятельности компании необходимо установить нормы деятельности в каждом из временных интервалов - как долгосрочных, так и краткосрочных. Нормы деятельности в ССП нужны для того, чтобы описание (рассказ) о стратеги компании были полными. Не установив соответствующей нормы, необходимой для анализа и принятия решения ваши данные о результатах деятельности не имеют основы для сравнения.


Благодаря нормам измеренные результаты приобретают смысл и показывают нам добились ли мы успеха. Например, тот факт, что у нас своевременность доставки клиентам составляет 75% - не имеет смысла без рассмотрения в свете желаемых результатов. Смысл появляется только тогда, когда фактический результат деятельности сравнивается с нормой. Уровень своевременности доставки интересен только в сравнении с установленными планами или конкурентами. Если у конкурентов данный результат 85%, а у нас 70 % то для нас это очень плохо и нам необходимо искать способы подтянуться в данном показателе до отраслевых стандартов. Мы понимаем, в данном случае, что если мы хотим эффективно конкурировать, то мы должны повысить данный показатель минимально до отраслевого стандарта. А если мы видим в своевременности доставки (сервис) наше конкурентное преимущество – мы должны стать лучшими среди конкурентов. Так сравнивая полученные результаты с нормой, мы легко можем прогнозировать будущие результаты. Более того, назначение ответственного за выполнение нормы дает возможность воспитывать ответственность.


Для компаний, которые внедрили у себя ССП использование норм является стандартной и общепринятой процедурой.


В данном разделе мы рассмотрим важность норм в ССП. Каждая компания может стремиться к выполнению разных видов норм в конкретные интервалы времени. Мы рассмотрим процесс использования причинно-следственных связей для облегчения установления норм. Сами же инициативы конкретно описывают, как будет выполнена норма деятельности, то есть описывает те мероприятия, процессы и приоритеты с помощью которых будет достигнута данная норма. При рассмотрении инициатив необходимо определить помогает ли данная инициатива достижению стратегических целей компании. В процессе формирования норм деятельности необходимо помнить о наличии трех основных видов норм – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные нормы. Они отличаются не только временным интервалом, но и принципом формирования. 


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua