Мотивация сотрудников
В компании необходимо создать микроклимат, который бы поддерживал и воодушевлял сотрудников, чтобы работа на благо компании доставляла им радость. Люди хотят быть мотивированными. Не нужно пускаться в дискуссии, ленивы ли или деструктивны ваши работники. Каждый сотрудник готов сделать для своего предприятия максимум того, что он может. Надо только позволить ему проявить себя полностью. Нужно культивировать доверие и бороться с атмосферой недоверия.
Классическими величинами измерения мотивации сотрудников, которая сказывается на результатах предприятия, являются:
- Количество или рост предложений по рационализации
- Реализация предложений по рационализации
- Существенный аспект предложений по рационализации (расходы, время, качество, процессы)
А также
- Доля вовлеченных в социальные проекты работников
- Квота участия в кооперативных праздниках
- Доля автомобилей сотрудников с фирменными наклейками
- Доля сотрудников, задействованных во внутренних комитетах
Система рационализации и внесения предложений
Каждая компания по своему решает вопрос стимулирования сотрудников для внесения рац. Предложений. Для этого необходимо разработать показатели, которые способствовали бы постоянной работе рационализаторской мысли. Если каждый руководитель отдела будет знать, что «установленная норма – 3 рацпредложения на одного сотрудника в квартал, и выполнение этой нормы отражается на оценке лично его работы», то результаты не замедлят сказаться.
Однако одно количество внесенных предложений ничего не изменит. Этому показателю не хватает качественного аспекта: надо учесть качество предложений и качество их реализации. Кроме того, статистическим взвешиванием можно определить, исходят ли эти предложения от всех сотрудников или же от числа немногих из них. Качество предложений можно измерить количеством осуществленных предложений и определением степени снижения благодаря этому расходов:
- Количество предложений по рационализации на одного сотрудника
- Сумма премий за предложения по рационализации
- Количество предложений по рационализации от команд (групп сотрудников)
Мы понимаем, что значимость интеллектуального капитала возрастает с каждым днем, а квалификация и навыки являются самым важным активом компании. В этой ситуации компании проделывают большую работу в попытке выявления способностей своих сотрудников и использует различные критерии оценки удовлетворенности сотрудников. Сотрудники способны выдвинуть идеи, на которых компания сможет заработать миллионы долларов, а ведь даже самые талантливые из них столько не стоят.
Мы отмечали то, что одним из показателей, который включен в раздел «Персонал» корпоративной системы оценки является количество часов, потраченных на обучение персонала. В некоторых компаниях время, потраченное на обучение доходит до 100 часов в год на сотрудника ежегодно.
Количество часов обучения сотрудников является распространенным показателем, но слишком общим, который может порождать и некачественное обучение. Некоторые компании внедряют более детальные показатели, которые основаны больше на эффективности обучения, чем на его часах. Многие компании проводят оценку и количества и эффективности часов проводимого обучения.
Способность работать в команде
Для того, чтобы справляться со своими профессиональными делами и достигать поставленных целей, необходимы навыки работы в команде, общие знания и навыки каждого. Поэтому, умение работать и думать сообща, необходимо стимулировать, развивать и поддерживать при помощи специальных премий рабочим группам за достижение целей, поставленных перед ними.
Постановка личных целей менеджмента
У управляющего звена компании есть задача реализовать разработанные стратегии в своей области ответственности. В связи с этим если в отношении сотрудников можно измерять степень их знакомства с ССП, то на управленческом уровне имеет смысл определять долю менеджеров, которые управляют при помощи ССП и сотрудники которых организуют свою повседневную работу стратегически, в соответствии с разработанными показателями.
Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua