Определение бизнес единиц для внедрения пилотного проекта

Система показателей определяет, какие организационные единицы хотят построить свою стратегию в соответствии с принципами системы ССП и какие связи существуют между этими подразделениями. Система ССП может быть очень многообразной и использоваться на предприятиях любого типа (холдинг, функции, отделы, сотрудники) и по отношению к любому бизнес-процессу. При определении подразделений, для которых будет разрабатываться ССП, нужно учесть следующее:

  • чем больше подразделений компании управляются стратегически с помощью единой ССП, тем легче можно каскадировать важные цели с верхнего уровня, на нижние
  • для одной из бизнес единиц необходимо разработать пилотный проект

Независимо от того, что ССП будет внедряться во всей компании необходимо будет определить подразделение, в котором будет внедряться пилотный проект. С помощью пилотного проекта можно проверить целесообразность концепции при каскадировании на нижние уровни организационной иерархии подразделения. Положительными моментами данного подхода является то, что не внедряя проект сразу по всей компании происходит более объективная оценка затрат, рисков и шансов проекта; способствует лучшей оценке предпосылок проекта и требований по его реализации.


Преимущества пилотного подхода:

  • можно быстро продемонстрировать первые успехи
  • в случае успеха формируется мнение о необходимости полного внедрения системы
  • быстро внедряются нововведения
  • больше возможностей оценки пользы и пригодности системы для компании

Выбор подходящей организационной единицы для пилотного внедрения ССП очень важен.


При выборе единиц компании для внедрения ССП необходимо обращать внимание на то, чтобы структура руководства соответствовала бизнес-процессам, а стратегии были относительно стабильными. В противном случае целесообразнее сначала адаптировать структуру руководства, организационную структуру и процессы, а затем переходить к проецированию стратегии через ССП на организационные единицы предприятия.


Условия при выборе организационной единицы для пилотной разработки и внедрения ССП:

a. Пилотное подразделение должно иметь высокую степень влияния на существенные составляющие цепочки стоимости, а также на клиентов и бизнес-процессы.
b. Иметь немного направлений предпринимательской деятельности.
c. Иметь собственный канал сбыта и внешний клиентов.
d. Необходимо учитывать горизонтальные и вертикальные взаимосвязи соответствующей организационной единицы в рамках всего предприятия.
e. Должна существовать возможность легко формировать характерные финансовые величины для измерения результативности работы без расхождений во мнениях, которые возникают, например, при внутрифирменном распределении затрат и стоимости продуктов и услуг между отдельными подразделениями.
f. Большая собственная заинтересованность пилотной единицы во внедрении ССП.
g. Наличие необходимых ресурсов, а также поддержка, преданность и ответственность менеджмента.
Результатом пилотного проекта может быть перенесение сроков дальнейшего внедрения ССП или даже отказ от нее. Причинами тому могут быть:
a. Существенные стратегические изменения, вызванные новыми приоритетами
b. Большие расходы на внедрение ССП
c. Отсутствие поддержки со стороны менеджмента и др.


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua