Поддержка ССП информационными технологиями

Какую пользу может принести самое лучшее программное решение, если менеджмент еще «не проникся» самой идеей ССП? Поэтому постоянно необходимо видеть разницу между ССП как системой менеджмента и ее реализацией как ИТ-системой.


Реализация концепции ССП без какой-либо ИТ-поддержки, возможно только в очень маленьких проектах. Если компания собирается разрабатывать ССП для нескольких структурных подразделений и периодически их пересматривать (уточнять, корректировать), то без использования ИТ решений не обойтись. Роль, которую играет программное обеспечение при внедрении ССП зависит от этапа проекта.


Этапы проекта разделяются на:

  • Разработку системы ССП
  • Пилотное внедрение
  • Продолжительное использование построенной системы

На этапе разработки системы ССП задача ИТ- решение состоит в документировании результатов. Для данного этапа вполне подойдут стандартные продукты Microsoft Office (Excel или Access). Что объясняется низкими инвестиционными рисками, связанными с использованием этих программных продуктов, и их функциональность вполне достаточна для первого опыта использования ССП.


На этапе текущего использования системы основная задача программного обеспечения заключается в реализации каскадирования ССП на низовые уровни организационной иерархии. Тем самым обеспечивается возможность использования ССП по всей компании и техническая реализуемость задач, которые выполняют отдельные исполнители. Следующая задача ИТ-решений – сбор и предоставление данных для различных управленческих систем и проведения анализа.


Выбор программного продукта для решения той или иной задачи базируется на анализе технических характеристик и функциональности продукта. Эти данные определяются и взвешиваются конкретной компанией. Кроме того, важна информация о поставщике программного обеспечения, например условия поставки, рекомендации и характеристики самой компании.


При выборе программного обеспечения для ССП на первом месте находится критерий реализации в программном обеспечении управленческой логики ССП.


ССП – это в первую очередь инструмент структурированного описания стратегических целей, определения связей между ними и подбора показателей, на основе которых будет оцениваться степень достижения целей. Массив цифр является неизбежной частью ССП, но играющих второстепенную роль.


Выбор того или иного продукта основывается на подробном анализе имеющихся вариантов с учетом специфики компании. При этом не следует забывать, что именно управленческие концепции определяют требования к программным продуктам, а не возможности программных продуктов формируют систему управления компанией. ССП должна рассматриваться как часть общей системы управления, в том числе с точки зрения технического аспекта. При выборе ИТ-решения для автоматизации ССП должно действовать следующее правило: структура следует за стратегией!


В том случае, если компания попытается «упростить» подход в выборе программного продукта она может столкнуться с серьезными трудностями в его использовании с учетом всех потребностей компании. 


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua