Составление словаря показателей деятельности

После того, как все показатели отобраны их необходимо окончательно согласовать с руководством и сотрудниками компании.


Но перед тем, как это сделать необходимо систематизировать информацию об отобранных показателях в информационном словаре.

Что необходимо отразить в данном словаре и для чего?

Данный словарь должен включить в себя всю информацию о показателях ССП включая полный перечень их характеристик. Это необходимо для того, чтобы на презентации ССП сотрудникам можно было ответить на вопросы о каждом показателе:

  • Почему выбран данный показатель
  • Имеет ли он стратегическое значение
  • Как рассчитывается этот показатель
  • Кто отвечает за результат и т.д.

Эти и другие вопросы будут задаваться сотрудниками сразу после сообщения вами о ССП. В указанном словаре должна содержаться вся необходимая вам справочная информация, чтобы можно было быстро обосновать выбор показателей и ответить на вопросы сотрудников и обеспечить единое понимание особенностей каждого показателя.


Это описание показателя можно сделать в соответствии с указанной таблицей.

Справочный материал о показателе

Необходимо обеспечить то, чтобы показатель с первого взгляда давал представление сотруднику о показателе и почему компании его важно отслеживать.

  • Составляющая: указывается составляющая к которой относится показатель
  • Номер и название показателя: необходимы для того, чтобы можно было использовать автоматизированную систему отчетности. Так как одинаковые показатели необходимо отслеживать по разным подразделениям компании – то номер его будет уникальным идентификатором.
  • Ответственный: важен для понимания кто отвечает за данный показатель.
  • Стратегия: необходимо указать на какую стратегию влияет данный показатель
  • Цель: определяет конкретную цель, который измеряет данный показатель
  • Описание: важно для того, чтобы прочитав его, человек мог понять почему этот показатель важен для компании. Например, лояльность поможет реализовать стратегию роста, так как лояльные клиенты покупают больше.


Характеристика показателя


В этом разделе содержатся основные данные о показателе, которые необходимы для сообщения результатов.

  • Опережающий / запаздывающий. Необходимо указать является ли показатель итоговым индикатором или опережающим фактором деятельности, так как ССП отражает гипотезу реализации стратегии. Когда мы анализируем результаты деятельности мы можем оценить отношения существующими между запаздывающим и опережающим индикаторами.
  • Периодичность. Необходима для определения с какой периодичностью мы планируем сообщать о результатах.
  • С помощью единицы измерения мы определим то, в каких единицах будет выражен показатель.

Расчет и характеристика данных


Чтобы сообщать показатели, необходимо знать точные формулы их расчета и источники получения данных.

  • Формула – указывает формулу расчета показателя
  • Источник данных – указывает источник из которого будет получена данная информация. Это могут быть данные управленческого учета, отчет, информация третьей стороны и т.д. Необходимо указать где, когда и как можно будет получить необходимую информацию.
  • Кто предоставляет данные (сборщик данных) – лицо, которое отвечает за сбор и предоставление информации.
  • Информация о результатах деятельности

В данном разделе указываются текущие результаты, предлагаемые будущие нормы и перечень инициатив, с помощью которых можно будет достичь заданных норм.


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua