Значение целей в ССП

Наличие у компании системы целей, в том числе стратегических, является основой управления бизнесом. Необходимо разработать систему целей, а по каждой определенной стратегической цели разрабатываются индикаторы, для которых устанавливаются целевые значения и разрабатываются стратегические мероприятия. Реализация данных мероприятий необходима для достижения целей. Тому, что можно измерить, уделяется основное внимание.


Все стратегические цели компании должны найти свое отражение в Системе сбалансированных показателей. Отсутствие целей компании в ССП подчеркивает, что данные цели не находятся в текущий промежуток времени в зоне внимания менеджмента. То же касается и целей, для которых не разработаны существенные мероприятия или целевые значения которых не предполагают каких-либо значительных колебаний. Такой подход означает, что каких-либо значительных изменений по этому аспекту не требуется. Эта информация важна для оперативного планирования: поскольку значительных изменений не требуется, то эти аспекты могут планироваться на основе привычной структуры процессов компании. Такой подход позволяет также соответствующим образом распределять дефицитные ресурсы. Тем самым, ССП способствует соответствующему разработанной стратегии распределению ресурсов на несколько периодов.


Стратегические цели разрабатываются на основе видения и стратегии и имеют приоритетный статус ключевых задач компании. Для планирования и реализации целей компании, для каждой из целей определяются плановые (целевые) и фактические значения. Достижение разработанных целей обеспечит реализация запланированных стратегических мероприятий. По каждому стратегическому мероприятию определяются его сроки реализации, бюджет и ответственное лицо. Это важно, поскольку ССП призвана обеспечить преобразование видения и стратегии в пакет конкретных стратегических мероприятий – перевода стратегии в действия.


Стратегические цели, измеряющие их индикаторы, целевые значения индикаторов и стратегические мероприятия взаимосвязаны. В ССП стратегические цели увязываются между собой причинно-следственной цепочкой в формате «стратегических карт». Термином «стратегическая карта» (по Каплану и Нортону) называется причинно-следственные связи между отдельными элементами стратегических целей и ключевых факторов успеха компании. Причинно-следственные цепочки графически отражают логику стратегии – как реализация одной стратегической цели будет способствовать достижению других стратегических целей в ССП. 


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua