Значение показателей в ССП

В чем состоит роль и значение показателей в CCП? Именно, показатели конкретизируют содержание стратегических целей, причем зачастую только наличие показателя помогает до конца понять суть формулировки стратегической цели. В процессе подбора показателей «расплывчатые» формулировки приобретают более конкретное содержание. Поэтому любую цель необходимо оцифровать и измерять степень ее достижения.

 

 

 

Например, возможные измерители инновационного потенциала компании:

  • Число новых патентов
  • Число новых продуктов
  • Доля продаж по продуктам моложе трех лет в общей структуре выручки

Используя показатели в ССП необходимо понимание того, что показатели должны браться не из существующего банка данных, а определяются на базе постановки стратегических целей. Т.е. стратегические цели в рамках ССП должны быть конкретизированы в виде показателей.


При формировании стратегических целей компании важное место в них должны найти цели клиентской составляющей. Компания должна понимать обе позиции – «как клиенты воспринимают компанию» и «как компания представляет себе своих клиентов». Такие показатели как качество продуктов и сервиса компании, продолжительность цикла получения заказа клиентом отражают конкурентоспособность компании. Какие внутренние стандарты необходимо установить, чтобы гарантировать успех компании на рынке? Окончательный вердикт в этом вопросе вынесут клиенты и конкуренты.


Хороший набор показателей, это много, но не все. Сами по себе показатели без ориентиров бессмысленны. Каждый показатель системы оценки необходимо ассоциировать с ежегодными и долгосрочными показателями деятельности. Для некоторых показателей необходимо будет установить ежеквартальные цели. Очень важно иметь краткосрочные поэтапные цели, достижение которых будет добавлять уверенности в успехе сотрудникам. Людям трудно двигаться к долгосрочным показателям, если они не видят прогресса на пути достижения краткосрочных целей.


При постановке целей ее разделяют на две части – показатель как таковой и желаемый уровень эффективности. Например, добиться того, чтобы 85% клиентов оценивали свою степень удовлетворенности обслуживанием компании высшей отметкой по пятибалльной шкале. Сократить текучесть кадров до 5%. В каждом из примеров мы указываем показатель – текучесть кадров и желаемый уровень эффективности.


Цели на более низких организационных уровнях основываются на оперативных показателях, показателях деятельности и на результатах процесса. 


Источник:
Книга «Внедрение системы сбалансированных показателей: оценка деятельности компании»
Авторы: Немировский И., Старожукова И.
При использовании материалов статьи обязательна ссылка на сайт «Академия развития Лидеров» http://beleader.com.ua